В любом крупном турнире очень важны спонсоры и финансовая поддержка, а также продвижение бренда. Многие компании стремятся попасть в список спонсоров на Чемпионат Мира по футболу, так как это одна из самых эффективных международных маркетинговых площадок.
Все крупные бренды, такие как Адидас, Кока-кола, Хюндай, Wanda Group и Qatar Airways, становятся частью FIFA. К примеру, Coca-cola сотрудничает с ЧМ уже с 1974 года и продлила свое партнерство до 2030 года.
Сейчас новым спонсором чемпионата мира в Катаре станет еще индийская компания EdTech BYJU. На официальном сайте ФИФА можно увидеть всех новых спонсоров, а также другие привычные для фанатов футболов бренды.
Общий расходы запланированные на ЧМ 2022 составляют 1696 млн долларов. Это немного меньше с расходами на проведения чемпионата мира в 2018 году в России. Там затраты были 1824 млн доллара.
Также недавно добавилось 2 новых спонсора. Это криптовалютная биржа Cypto.com и государственная нефтяная компания QatarEnergy.
Полный список спонсоров FIFA World Cup 2022
- Кока-кола;
- Адидас;
- Wanda Group;
- Хюндай;
- Qatar Airways;
- Visa;
- BYJU’s;
- Budweiser;
- Cypto.com;
- QatarEnergy;
- Hisense;
- Макдональдс;
- Vivo.
Спонсорами же футбольных форм для футболистов выступят Адидас, Hummel, Kappa, Majid, Marathon, New Balance, Nike, One All Sports и Пума.
В 2018 году на Чемпионате Мира в России наиболее известными спонсорами являлись American Idol, Apple iTunes, BET Network, NASCAR, NBA, NCAA.
Спонсорство Чемпионата Мира определенно является одной из самых выгодных сделок для рекламодателей. К примеру, финал 2014 года в Бразилии принес около 4 млрд долларов.